SILVER CHINS

Шиншилловая ферма

Поездка в Венгрию на ферму "Wanger" 2017

В нашей семье давно сложилось, что в свободное от основной работы время, мы много путешествуем по России и Европе на мотоцикле. По получаемому удовольствию от свободы перемещения, эти поездки не идут ни в какое сравнение с поездками на машине, автобусе, самолете, или поезде.

 

Надежный и верный конь, который с 2008 года служил нам верой и правдой, на котором мы проехали много тысяч километров, объехав несколько раз всю Европу, стал стареть. Скорее стареть стали именно мы. От длинных многочасовых перегонов начали неметь пальцы рук, появились боли в спине и предплечье. Наши телеса стали просить большего комфорта при длительной езде. Объективно говоря, мотоцикл suzuki  B-king вовсе не предназначен для дальних поездок. Его родная стихия безбашенные прорывы по мегаполису. Это чистокровный нэйкед, без какой либо ветрозащиты, с дефорсированным мотором в 185л.с. от легендарной хаябусы 1300. Но мы его немного переработали под свои туристические цели, установили стекло ветро-отсекатель, приделали большой задний кофр и боковые багажные сумки. Но полноценным туристом он конечно же от этого не стал.

 

В начале этого мото-сезона мы все же поменяли нашего "короля" на классический спорт-турер GT  от компании BMW. Немного потеряв при этом по мощности, в БМВ всего то 160 сил, мы безусловно выиграли по комфорту. Надо признать, что реально реализовать зверскую мощь Б-кинга в повседневной жизни, практически невозможно. В забитой машинами столице даже ночью не осталось свободных аэродромов для таких скоростей. В дальних поездках такая мощность просто излишняя и нереализуемая, да и расход бензина сопоставим с автомобилем примерно той же мощности.

 

Сразу же после покупки нового байка решаемся на небольшой прикаточный тест-драйв в Венгрский город Комаром, на знаменитую шиншилловую ферму Лайоша Потацки "Вангер".

Старт из Москвы как всегда был запланирован на раннее утро, и так же как всегда он не был реализован, точнее был отложен на несколько часов. В результате вместо того чтобы проскочить через еще не проснувшийся город, мы с туристическими чемоданами въезжаем в разгар Московских утренних пробок.  На пересечение МКАДа с востока на запад ушло почти полтора часа. За это время я проклял все. Просачиваться между плотным потоком машин на груженом под завязку мотоцикле с пассажиром и торчащими в разные стороны и выходящими за габариты мотоцикла, пластиковыми кофрами еще то занятие. Даже груженый Б-Кинг  с тряпичными боковыми сумками не представлял такой опасности поцарапать соседние автомобили при маневрах в пробках, как БМВ со своими жесткими чемоданами.

 

Наконец вырвавшись из цепких объятий города, мы сразу же оценили истинное предназначение этого мотоцикла. От выезда из мегаполиса я устал даже больше чем от всей дороги до Бреста, а это как никак более тысячи километров.

Белорусская трасса М-1 традиционно - свободная, с хорошим покрытием. Можно ехать быстро не смотря под колесо. Всю дорогу баловались всевозможными игрушками от конструкторов БМВ: настраивали в разные режимы электронную подвеску, опробовали подогреватели чего только возможно, но а больше всего порадовала система "темпомат". Благодаря этой системе, на прямой дороге, можно буквально отпустить руки с руля и пристроится вздремнуть не сбавляя скорости. Мотоцикл как снаряд продолжает прямолинейное движение не взирая даже на порой попадающиеся заплатки на дорожном покрытии. Так играючи смогли проехать около 200км ни разу не прикоснувшись к рулю, при этом совершая обгоны и перестроения между рядами. Корректировать движение легко получалось за счет переброса  собственного веса с одной подножки на другую.

Порадовал и расход бензина. Турист потреблял около 6 л на сотню, что при баке более 20 литров, получалось  проезжать на одной заправке под 400км без остановки. Ранее, на Б-Кинге, при его мощности, конском расходе и маленьком баке, максимум мы могли рассчитывать на 200км безостановочной езды.

 

К вечеру мы были в Бресте, где нас ждал неприятный сюрприз.  Оказалось, что на главном пограничном переходе "Варшавский Мост" белорусы ввели электронную очередь и предварительную запись по талонам. Все заработало по такой же схеме как в наших отделениях МРЭО. Предприимчивые граждане заранее разбирают  талончики в очередь, а затем с успехом их продают всем жаждущим без промедлений оказаться в соседней Польше.

Даже сложившиеся международная практика, что на всех границах мотоциклисты проходят таможенный контроль без очереди, здесь не сработала. Машины с  талончиками выстроились  в очередь в узком коридоре, где невозможно протиснуться даже на мотоцикле.

Под покровом ночи пришлось искать другой переход, куда спрут глобальной компьютеризации еще не дотянул свои щупальца.  Другой пропускной пункт оказался в 40км от Бреста. Там уже собралась очередь из таких же как и мы "хитрицов". В этот раз мы воспользовались негласным правилом и объехали стоящие в ожидании легковушки.

Сам досмотр и оформление паспортов на выезде из Белоруссии как всегда проходит неторопливо, но и без какого либо фанатизма со стороны пограничников и таможни, чего нельзя сказать о въезде.

Минут через 40 мы уже на Польской стороне. И сразу же попадаем в вечерний пересменок, зависнув примерно еще на час. Польский контроль еще более сонный и демонстративно вальяжный. При этом особого контроля вообще нет, не считая прокатывания пальчиков на сканере и традиционного вопроса "сколько топлива в баке" и "провозим ли сигареты".

Всю дорогу бурчу на жену, что из-за позднего выезда у нас все сроки сдвинулись. До Люблина больше сотни километров, а время уже к полуночи. Добраться до закрытия к ближайшему макдональдсу уже не получится, а значит и воспользоваться интернетом для бронирования отеля тоже не судьба. Посовещавшись решаем что будем ехать дальше. Первый день поездки, на комфортном мотоцикле, по ровной дороге не слишком сильно утомил меня, а Катюша на радости даже умудрилась и поспать за заднем сиденье. В сравнении с той же Suzuki, где сиденье для пассажира больше походило на жердочку для воробья, заднее сиденье БМВ можно сравнить с достаточно удобным диваном.

От Польской границы до Венгерского города Комаром около 700км. Тут надо учитывать, что дорога по густо заселенной Европе, даже на мотоцикле, потребует гораздо больше времени чем промчать среди бескрайних лесов России и полей Белоруссии. А значит попасть в дневное время на ферму "Вангер"  на следующий день никак не получится. С другой стороны, если ехать всю ночь, то есть возможность сделать небольшой крюк с заездом в Краков. От границы это примерно 400км. И заехать на шиншилловую ферму "Раба", а от Кракова до цели нашей поездки останется еще порядка 400км.

 

Настоящая усталость пришла уже под утро, с первыми лучами солнца, которые застали нас на подъезде к Кракову. До открытия фермы "Раба" оставалось еще два или три часа.  Мы съехали с трассы на зеленый луг, прикрытый от дороги лесопосадкой.  Катя уснула сразу, даже не слезая с мотоцикла. Для меня места на нем уже не осталось и мне пришлось облюбовать место под кустом на свежей травке. Два часа сна пролетели как мгновение,  на ферму попали практически к открытию. Нас всегда поражало, сколько раз мы приезжали в "Рабу" к открытию, Тадеуш - владелец фермы всегда уже был на месте в столь ранний час. И в этот раз он не изменил своим правилам.

 

Пока Катя с потухшими глазами ковырялась, как поросенок в апельсинах, в остатках после весеннего скупа шкурках шиншиллы.  Я пристроился рядом на диване и смог даже вздремнуть пару часов.

 

Из остатков от былой роскоши выбрать практически ничего не удалось, набралось от силы с десяток шкурок без дефектов. Остальные шкурки имели сильные повреждения и для нас они интереса не представляли.  Увидев наше разочарование, Тадеуш сделал звонок другу и примерно через час к нему на фирму  приехал местный фермер с бунтом выделанных шкур. Шкурки были небольшого размера, но с достаточно темным и густым мехом. По итогам Катиного кропотливого отбора этот бунт был уменьшен в двое и перекочевал к нам в кофр. Разброс цен на купленные нами шкуры был от 25 до 35$. Цена шкур на Рабе в этот раз оказалась выше, чем мы их покупали прошлой осенью, тогда нам Тадеуш уступил выделанные шкурки по 30$. Но эти шкуры были более плотными, по этому цена около 40$ нас вполне устроила.

Из Кракова смогли выбраться только к полудню. К этому времени я уже более менее восстановился от бессонной ночи проведенной за рулем байка. Но мысль поскорее добраться до первого попавшегося отеля не выходила из головы. Решили, пока еще есть силы, за этот день добраться до Венгрии и уже там остановиться на ночлег. Расстояние в  400км не такое уж  и большое. Но в наши планы никак не входил сильный ливень обрушившийся на нас сразу на выезде из Польши. Ветер и дождь набегали фронтами, то стихали на несколько минут, то принимались с новой силой. Под таким натиском даже непромокаемые комбинезоны стали немного подмокать. В итоге нам пришлось укрыться от разгулявшейся стихии под ближайшем навесом  у небольшого частного ресторанчика.

 

За соседним столиком сидела большая и шумная компания. Появление двух гуманоидов на мотоцикле спасающихся от дождя и шквалистого ветра, да и еще с Российским триколором на номерах, не могли не вызвать живого интереса к нашим персонам.  Вскоре вся компания подтянулась к нам. Диалог пошел на смеси из трех языков, польском, английском и русском. Наверное чтобы нам сделать приятно, поляки стали нахваливать президента Путина и ругать Евросоюз. Оказалось, что один из наших новых знакомых является владельцем этого ресторанчика и гостиницы. Он активно стал нас уговаривать остановиться у них на ночлег  и переждать непогоду. В наши планы задержка еще на одни сутки не входила и нам пришлось вежливо отказаться от предложения, о чем в последствии мы очень сильно пожалели.

Переждав в укрытии разгулявшуюся стихию, потеряв еще почти два часа, мы двинулись дальше в сторону Венгрии. По дороге, в первом попавшемся Макдональдсе, подключились по вай-фай и забронировали отель в Венгерском городе Комаром, что находится на границе со Словакией, на правом берегу Дуная. Это город и должен был стать конечной точкой нашего путешествия. Именно здесь находится знаменитая на весь мир шиншилловая ферма и фабрика меха "Wanger".

 

Поздний выезд из Кракова и бегство от дождя у границы Польши и Словакии внесли сильные коррективы в наши планы. В Комаром мы попали уже в 11 часу вечера. Город был абсолютно пустынным, население будто все вымерло. Безлюдные улицы, темные окна и ни души вокруг. Кое как отыскали по навигатору забронированную гостиницу, но входные ворота закрыты, свет пробивается только с верхнего мансардного этажа. Все попытки достучаться или докричаться до администратора ни к чему не привели. Как назло телефон мы не записали, мобильного интернета нет, а ранее открытая страница не сохранилась в кэш памяти телефона. То ли наша активность, то ли нам просто повезло, но из соседнего дома на улицу вышла женщина с мужчиной. Мы со всех ног бросились к ним, пытаясь объяснить что забронировали номер в этом частном отеле и не можем в него попасть. Оказалось, что соседка знала номер телефона хозяйки отеля. Но и ей дозвониться так же не удалось, трубку в гостинице никто не взял. Мы не собирались сдаваться. За час мы объехали все отели в этом городе. Но если быть честным, то я в это время уже совсем сник и мысленно смерился с предстоящей ночевкой на байке или даже на скамейке в парке. Катя же напротив, в голове не допускала подобный исход и ломилась в каждый найденный отель. Но везде ее ожидала схожая участь и  закрытые двери. А в тех мотелях, куда ей удавалось достучаться не было свободных номеров. Осознав всю трагикомичность сложившийся ситуации Катя в полном исступлении уселись на деревянную скамью, недалеко от отеля и от безысходности пустила слезу. Перспектива ночевки на лавке в пустынном городе в чужой стране никак не укладывалась у нее в голове. Тем не менее, с каждым упущенным часом, она становилась все более реальной. От усталости и нон-стоп маршрута в 1800 км., я уже был согласен и на скамейку в парке, и на куст лишь бы никто не ныл в ухо и не толкал меня на новые поиски ночного пристанища.  Пока я дремал на байке и успокаивал супругу, нас постигла еще одна неприятность. Примерно через час пришла та туча с дождем от которой мы еле смогли уехать в Польше. Насиженную скамейку пришлось экстренно покинуть. Покатавшись под дождем по "мертвому" городу, мы, наконец, нашли укрытие под навесом на автобусной станции. Где смогли немного вздермнуть сидя на мотоцикле, переждали непогоду и встретили рассвет следующего дня.

 

    В пять утра город начал оживать, появились первые автобусы, нашим появлением на станции заинтересовался местный сторож. Далее ничего не оставалось как искать новое место для своего пристанища.

 

Ситуация осложнялась еще и тем, что мы не записали точный адрес фермы, понадеявшись на свою память, которая нас и подвела в самый неподходящий момент.  Нам казалось, что побывав здесь год назад, мы уже не забудем этот маршрут. Но все домики в частном секторе оказались похожи друг на друга как две капли воды. Прокатавшись целый час по утреннему городу, мы так и не смогли отыскать заветный  "шиншилловый"  дом.  Спасло только то, что в последний момент Катя нашла старую запись в своем телефоне, где был записан точный адрес. Оказалось, что все это время мы крутились буквально в двух шагах от этого дома и чудным образом объезжали его с разных сторон.

 

Решив и эту задачу, мы с облегчением стали искать где скоротать еще пару часов до открытия фермы.  Для этого мы выехали за город и нашли место, где промышленная зона граничила с лесом.  Там и смогли поспать несколько часов не слезая с мотоцикла.

На ферму мы приехали к открытию. О своем визите заранее никого не предупреждали. В этот раз самого Лайоша мы не застали, а встретивший нас менеджер попросил приехать на следующий день. Кое как объяснив, что мы проездом и на мотоцикле, договорились что нас примут в этот день но только после обеда.

Позавтракав в местном ресторанчике мы отправились убивать время в ближайшем торговом центре. Вынужденный шопинг стал компенсацией Катерине за полученную морольную травму прошлой ночью. Надо признать, что не смотря даже падение рубля, цены на одежду в Венгии, да и во всей Европе, остаются как минимум в два-три раза дешевле наших Российских. 

В первый наш визит нам повезло и мы смогли встретиться с хозяином фермы "WANGER". То была ознакомительная поездка и нас больше интересовали животные, содержание и их цена. Но в этот раз у нас были совершенно другие цели и задачи. Мы хотели купить образцы выделанных шкурок, посмотреть как варьируется на них цена в зависимости от их размера, плотности и окраса.

 

Этот визит очень расширил наш кругозор, много полезного дал при оценке тех шкурок что нам предлагают российские фермеры. Кроме того стало понятно , что под известный мировой бренд идет очень много низкосортных подделок.  Предприимчивые аферисты пытаются продавать в России шкурки шиншиллы под этой известной маркой, пользуясь незнанием и не пониманием конечным потребителем настоящего качества произведенного меха от "Вангер".

 

Все оригинальные шкуры от  "Вангер" выставленные на продажу заранее рассортированы по основным параметрам, кроме тряпичной пломбы, используемой при выделке, к шкуркам идет бумажный фирменный жетон с указанием класса данной шкурки. Подобранные лоты упакованы в полиэтиленовый чехол - трубку. Как правило к купленным шкуркам прилагается фирменный пакет. Совокупность перечисленных признаков поможет даже не подготовленному человеку отличить подделку  от оригинального меха. Основным же критерием является качество кожи, которая непременно должна быть  белоснежной , наполненной и очень с  хорошей потяжкой, сравнимой с резинкой. Кроме того оригинальные шкурки от "Вангер"  всегда с боков обрезаются по шаблону. Это придает выделанным шкуркам более эстетичный товарный вид.

 

Нас безусловно интересовала и цена на предлагаемые к продаже шкурки. К сожалению приходится признавать что и в этом сегменте российское ценообразование совершенно не способно конкурировать с западом. И это даже не смотря на обвалившийся рубль  после событий 2014 года. Шкурки соизмеримого, а порой и лучшего качества, чем могут на сегодняшний день предложить российские фермеры, можно приобрести в Польше или Венгрии по значительно более низким ценам.

 

К большому сожалению, развивающиеся шиншилловодческое фермерство в странах бывшего Союза еще не скоро сможет составить конкуренцию мировым брендам ни по качеству шкурок ни по их цене.

Шиншилловодство не отличается от других видов деятельности, где производство чего либо в России нерентабельно и не конкурентно способно по сравнению с продукцией произведенной в других странах. В настоящее время, проще закупать сырье за границей чем производить его у себя на родине. В Россию закупленные за рубежом шкурки, точно так же как и многие другие товары, приходят с удвоенной начальной ценой.  Единственная надежда для фермеров это составить конкуренцию на внутреннем рынке поступающему меху из Польши, Венгрии, Аргентины,  Дании  и других стран. Но для этого как минимум необходимо кардинальное улучшение качества мехового племени.  А этот процесс достаточно долгий, затратный и кропотливый.

Весь обратный путь нас переполняли смешанные чувства. С одной стороны стало понятно на что стоит ориентироваться при оценке шкурок местных фермеров, к чему надо стремиться и как должно складываться соотношение цена - качество. С другой стороны вставал вопрос, а кому вообще нужно это Российское фермерство, если можно не пачкая рук поехать и купить себе именно тот мех который будет доступен и по цене и по качеству.

На третий день нашей поездки все наши телефоны почти разрядились до нуля. Встроенная USB зарядка в мотоцикле не была рассчитана на потребление современных смартфонов и при попытке зарядить их, постоянно уходила в защиту.  Дополнительный банк аккумуляторов так же был на исходе. Решили не испытывать судьбу и забронировать отель пораньше.

 

Остановились в  придорожном мак-авто в Словакии и заказали гостиничный номер в ближайшем городе.  Отель располагался на окраине небольшого города в лесопарковой зоне и был похож на старинный замок. Пока Катя оформляла документы, я поставил мотоцикл на стоянку и отцепил от него все кофры с нашим скарбом. Катя на радости выбрала бутылку сухого вина и в этот момент выяснилось, что они не принимают  к оплате банковские карты. Сначала мы подумали, что это касается только бара, но потом выяснилось, что и за проживание они принимают только кеш.

К такому развитию событий мы были явно не готовы. Уже в наглую потребовали у администратора отеля  дать нам возможность воспользоваться их интернетом. В этот раз нам повезло, отыскавшийся через букинг  отель принимал к оплате карты и находился примерно в 10 км от нас, но у нас к этому времени выключились все телефоны и навигация.  Дорогу пришлось выискивать по наитию.

После двух бессонных ночей совсем по другому начинаешь смотреть на окружающие нас повседневные блага цивилизации. Сколько радости может подарить самый обычный номер в гостинице, где можно зарядить все свои электронные гаджеты, без которых современный человек превращается в неандертальца. Номер , в котором есть с виду ничем не примечательная кровать, но на ней можно беспробудно проспать с  десяток  часов. В общем жизнь наполнилась совершенно новыми красками и эмоциями.

 

                                           

© 2008-2015. SilverChins. Развитие шиншиловодства в России. 

Все материалы, опубликованные на сайте в любом виде, являются объектами авторского и имущественного права. 

Любое их использование должно быть согласовано с администрацией сайта.