SILVER CHINS

Шиншилловая ферма

Путешествие по Европе на мотоцикле 2013

Все чаще убеждаюсь, что странная все же эта зверюшка - человек.  Помню, в начале двухтысячных годов, когда мной еще не овладел дух эндуризма, мы с приятелем совершили сумасшедший, по тогдашним нашим представлениям, поступок.  Мы отважились выкатиться из каменных Московских джунглей на стритовых мотоциклах,  ямахе  фазер-600 и кавасаки z-1000, и своим ходом за два дня допилить до Крыма. Чувство свободы тогда переполняло нас, счастья и гордости от осуществленной затеи были полные штаны. Дней десять мы катали по всему черноморскому побережью, от Евпатории до Феодосии. Поездка действительно была очень насыщенной и познавательной. Было много смешных моментов и интересных  знакомств. В глазах друзей, которых мы долго зазывали составить нам компанию, мы были обмороженными на всю голову. Из них так никто и не отважился скитаться пол месяца по чужбине с одним рюкзачком на спине.

 

В начале лета 2010 года, я совершил еще одно длительное путешествие на дорожном мотоцикле, это было наше свадебное путешествие.  В итоге мы привезли на спидометре без малого 13.000 км, проехав на одном мотоцикле через 13 европейских стран, побывав даже в республике Косово, а в завершении поездки обогнув  черное море через Турцию, Грузию (сразу после военного конфликта с Россией) и наш Владикавказ, вернулись домой.

 

За последние годы много воды утекло  и многое изменилось. Меня затянуло в водоворот эндуро страстей, и если раньше я за год проезжал на дорожнике по 30.000 км за сезон, то последние годы подходил только протереть  осевшую пыль с ранее так горячо любимого мотоциклета. Зато на эндурике в за лето накатывал по 5-6т км по горным тропам. И прошлые поездки уже не кажутся чем то таким выдающимся....ну да, ну катнули, ну по асфальту, ну наверное устали, ну посмотрели, ну и  #ули.......да ну нах....

От того уже стали появляться мысли, а не продать ли городского коня. Особенно когда из налоговой выкатили дорожный налог  в 35 косарей за три последних года стояния мопедки без движения в гараже.  Но в последнее время, любимая жена все чаще стала "противно попискивать", что я ей не уделяю внимание и все лето провожу в горах на страшных, рычащих, вонючих, рыжих осликах и как было бы хорошо куда-нибудь  катнуть вдвоем на цивильном пенсиомобиле - суцуки B-King. И вот, что бы не разрушить окончательно социальную ячейку общества, пришлось наступить себе на горло и выдумывать какой-нибудь лайтовый семейный маршрутик на пару неделек по асфальту, но так, что бы и самому эта поездка  не была в тягость. Прикинув куда можно пульнуть, вспомнил, что как раз на эти даты выпадают мировые эндуро гонки в Австрии  Erzberg Rodeo. Тем более в этом году в гонке должна принять участие команда наших друзей из Болгарии в лице Пламена Кунева. В то время на Эрзберге наши спортсмены еще не успели  засветиться, до Романьяков они добрались, в Италии на  Hell’s Gate  уже отметились, теперь осталось теперь дело за Австрией. Ведь надо кому-то начинать прокладывать мосты и на эту гонку. Об участии речь тогда не шла, но мы могли хотя бы осветить происходящие там события. Так с главной точкой нашего маршрута мы и определились, осталось только получить шенгенские визы, и после Австрии еще доехать до той страны которая согласится выдать нам добро на въезд в еврозону. Начитавшись противоречивой информации в интернете, решили, что тур покупать не будем, а постараемся самостоятельно получить визы в консульстве, или визовом центре под нашу задумку. После долгих сомнений решаемся обратиться к испанцам. Со слов осчастливленных  сограждан, получивших кто полугодовую, а кто и годовую евро визу без особого труда и денег.

 

В итоге мы самостоятельно заполнили все анкеты и через неделю в визовом центре нам вручили паспорта, с  испанским мультишенгеном на полгода. При этом, взяв с нас за все про все 2000р с носа. В это же время разные агентства просили за те же действия от 10т деревянных за путешественника.

Последние дни сборов и подготовки перед  дальней дорогой... Да простят меня поклонники легендарного суперспорта судзуки хаябусы, за то, во что мы превратили потомка этого мотоцикла. В начале 2000 годов, на пике роста популярности стритфайтеров во  всем мире, дизайнеры и маркетологи  японской сузуки, задумали замутить городской байк на базе и агрегатах от гипер-спорта, в надежде, что их стрит станет таким же бестселлером, как и донор.  Но судя по тому что B-King простоял на конвейере  всего три года, что для модельного ряда мотоциклов совсем не большой срок, а главное, что эта серия не получила дальнейшего развития.  Можно смело делать вывод, что амбициозные планы компании провалились..... Дизайн Б-Кинга всегда был противоречивым, кому-то он безумно нравился, а кому-то казался китом на пляже)))).  Я же в свою очередь  изуродовал то, до чего до меня не добрались  узкоглазые.  Из неудачного городского стрита , путем разного "колхоза", типа: панорамного стекла, большого центрального кофра GIVI на 55л, клетки с боковыми матерчатыми кофрами от ямаха трансальп, у нас получился такой вот смешной навьюченный спорт-турист))). 

 

Правда  все эти нашлепки хоть и смотрятся как на корове седло, но на ходовые качества и темперамент  мотоцикла особого влияния не оказывают.  Табун из 185 железных коней, при откручивании ручки газа, разгоняет эту чаевозную повозку даже на второй передаче с  отрывом от земли переднего колеса.  Хотя, как для туриста, это не лучшее качество , так как бензобак  этого монстра вмещает всего 18 литров, а аппетит у аппарата по истине конский.  Автомобиль  с 2.5 литровым бензиновым турбо двигателем кушает топлива почти столько же (8-10 литров на сотню по трассе). С учетом стоимости бензина в Европе , в среднем 60р за литр, после такой поездки  легко можно оказаться в долговой яме. При расчетном расстоянии нашего вояжа в районе 10.000 км, только на бензин  должно уйти примерно 60т деревянных, по старому курсу.

 

 В свете последних событий того времени (снегопад в Италии, из за стихии перекрыты многие дороги), поездка обещала быть веселой и увлекательной..... Больше всего порадовал прогноз погоды от гисметео на 14 ближайших дней.  Если верить их предсказаниям, то ночная температура в Европе может местами опускаться меньше 7гр. а самое главное, что по всему нашему маршруту обещают проливные  дожди и грозы..... Пик холодов и гроз как раз приходится на даты прохождения чемпионата в Эрзберге.

Отчеты о каждом дне поездки мы выкладывали онлайн на форуме сайта f4.motogon.ru

Друзья из Черногории наблюдающие за ходом нашей поездки, предупреждали нас о небывалых летних холодах в этом году.

"Миша - тут с погодой реально кабZдец - я вчера ездил кататься в горы - там снег выпал бля)) так что на перевалах реально возможно попасть в снегопад ... у нас сейчас на берегу меньше 20ти тепла - вообще аномалие какоето..."

Не знаю, как у вас, а у нас последние часы сборов самые напряженные и нервные. Моя половина пытается впихнуть в мотоцикл невпихуемое. Всего самого перво-необходимого оказалось столько, что все это добро и в машину не в каждую влезет… Я был вынужден пресекать все ее попытки заложить в кофры контрабас, в виде лаков для ногтей и волос, разных смывок ,шампуней, гелей. Их место по праву заменяют  смазки цепи, наборы ключей, холодная сварка, фонарики. На попытку протащить маленький фен для волос, пришлось пойти на уступку и предложить альтернативный вариант. То есть предоставить мотоцикл в качестве фена по первому требованию. Главное газонуть на всю дыру -  волосы просушатся в момент и даже завьются и уложатся….  Когда весь скарб был собран и погружен на байк, то оказалось, что Катюше , даже при ее размере дюймовочки, там просто не осталось места. Пришлось еще более придирчиво перетряхивать всю поклажу.

В итоге хотели выехать в 4 утра, потом перенесли на 5, а выехали только в половине шестого утра и тут же уткнулись в пробку из ранних пташек на МКАДе. Почти час протискивались с боковыми кофрами между машин, с востока на запад. Это оказалось очень увлекательным занятием…..если обычно смотришь кого бы зеркалами не задеть, то тут можно кому-то и чемоданчик  на бампер подвесить.

 

В понедельник утром Можайское шоссе было девственно пусто в сторону области , распрощавшись с мегаполисом, мы вырвались в направлении Минска.

 

Несмотря на ужасные прогнозы, погода оказалась благосклонна к нам. Мы даже пожалели, что сразу поверх одежды нацепили дождевики. Было мрачно, но дождь обходил нас много раз стороной. Скорость держали в пределах 120-140км/ч и только изредка выстреливали и укладывали стрелку за отметку 200. При этом расход топлива оказался не таким уж и большим, мы примерно укладывались в 7л на сотню. Но самым муторным было – это заправки через каждые 200км пути. Из-за чего приходилось каждый раз для доступа к горловине отстегивать сумку на баке и снимать патронтаж  с инструментами. 

 

К обеду уже были в братской Белоруссии.  Порадовали хорошие и пустые дороги, а еще, что перестали с россиян брать плату за проезд на всем протяжении трассы М1. Как только оператор видел российские номера, то перед нами сразу открывали шлагбаум. Заправок в Белоруссии не так много как в России, с нашим маленьким баком это было постоянным поводом для беспокойств. На заправках  в то время, кроме местных денег принимали к оплате банковские карты, евро и российские рубли. А вот, что либо купить похомячить, можно было только за местные тугрики-зайчики.

 

Уже под Минском нам пригодились надетые заранее дождевики. Поднялся такой ветер, что нас несколько раз слизывало с мокрой дороги и только с большим трудом удавалось спасать мотоцикл от падения. Потом все потемнело, и мы въехали в грозовую область.  Посреди всей этой черноты в одном месте оказался просвет, это казалось чем-то не реальным,  было похоже на глаз или очко бога.

 

Скорее всего, это был эпицентр грозы, там светило солнце и совсем не было ветра.  Ранее я видел такое только в кино, а тут нам самим повезло увидеть редкое явление природы.  Через несколько минут мы выезжали из этой аномалии опять под проливным дождем.

 

До Бреста добрались в районе 6 вечера и там же разменяли первую 1000км.

 

Дождя в городе не было, и мы помчались на осмотр Брестской крепости, в стиле «голопом по европам». Вот тут наши попы вступили с нами в диалог…..припоминая мне про «лайтовый маршрут». Спрашивая нас, что они такое сделали плохого и чем они нам не угодили… что мы их так не любим. Задницы болели так, что мы вышагивали как пингвины под солнцем, временами даже крякая от боли))). Успокаивали *опы тем, что могли их не на дорожнике, а и на эндуре до крови укатать…..так что нечего жаловаться и пусть радуются, что еще легко отделались. На самом деле я уже отвык от таких длинных перегонов сидя на пятой точке. Тут нужна тренировка…..К концу поездки, наверное, можно будет *опой колоть грецкие орехи.

 

Границу с Польшей переходим минут за 20. Очередей нет, досмотра тоже. Пока мы гуляли по Бресту, пришла наша знакомая черная туча и покрыла всю Польшу как бык овцу.

 

Последние 200км до Варшавы мы ехали в полной темноте и под проливным дождем. Стрелка термометра опустилась до +12г. Дождевики уже не спасали от холода и воды, промокли до нитки. Гостиницу бронировали еще в Москве через букинг.ком, она находилась чуть ниже Варшавы и мы проложили к ней кратчайший путь по сельским дорогам. Так вот эти деревенские дорожки по качеству покрытия лучше многих наших главных артерий.  Не смотря на то что они сильно петляли и были очень узкими, можно было смело валить в слепую 60-80км.ч   Про основные дороги я вообще молчу, на всем протяжении я не увидел ни одной заплатки на полотне асфальта. Как им это удается? Особенно если сравнить с Украиной, а что, климат и гео положение у этих стран схожее….

К 12 ночи, замершие и промокшие были у ЕвроОтеля. Там нас уже не ждали и на звонки двери не открывали. Перспектива заночевать в палатке перед гостиницей не сильно радовала. Спасло только то, что гостиница входила в бензозаправочный комплекс и мы смоги попасть внутрь отеля  через бензостанцию. Горячий душ и мягкие кровати, что может быть лучше после 20 часов проведенных в седле и под дождем.  Утром позавтракали, нацепили на себя все что можно из теплой одежды  и готовимся продолжить путь. За ночь почти ничего не высохло, а за окном опять моросит дождь. По плану нам нужно сегодня добраться до Праги. Вроде не очень далеко, в районе 600км, но  мы собрались идти  по маленьким дорожкам и скорее всего, нас будут ожидать проблемы с навигацией.

Так не хотелось покидать гостеприимный маленький отель, приютивший нас и спасший от промозглого дождя этой ночью.  Особенно когда на улице, со вчерашнего дня, не переставая идет мелкий и холодный дождь.

 

Утром, еще перед выездом из номера, бронируем в Праге недорогой отель, 3 звезды. Вообще в Праге на удивление очень высокие цены на гостиницы. При подготовки маршрута, еще в Москве, мы не смогли найти отели меньше 100ево за ночь. Но тут нам повезло, мы случайно попали на акцию "номер за пол цены".

Похоже, что вчера дождевой бык действительно покрыл всю Польшу, превратив ее в сплошное грозовое облако. Возможно, это был и не бык, а кабель…… И поставил он Польшу в замок на несколько дней. Наш вчерашний ночлег находился в 30км от Варшавы и когда мы добрались до  столицы, то не смотря на все наши дождевики мы были мокрые до нитки. На дорожных табло горела информация: температура воздуха +11, асфальт +13. Еще выяснилось, что вчера мы где-то пролюбили прозрачный чехол на навигатор (дополнительная защита от воды) и наушники… Пришлось натянуть на навигатор одноразовую перчатку скомунизженную на заправке Лукойла. Видимость нулевая, визор на шлеме запотел, перчатка на навигаторе тоже, льет как из ведра……жена сзади тихонько попискивает от холода. В общем, все отлично! Как говорится за что боролись - так вам и надо.           

Варшава вся забита утренними пробками, с трудом протискиваем между машин свои чемоданы.

 

Через час толканий в заторах мы оказались  в центре. Желание погулять по городу под проливным дождем, пропало сразу. Это пожалуй тот случай когда даже если бы и был у нас день в запасе, то мы бы его провели лучше сидя в отеле, чем в экскурсиях по городу.

 

Очень было интересно увидеть архитектурных двойников наших Московских зданий. Причем, как старых построек времен социализма, так и современных. Попался дом – близнец наших Сталинских высоток, а еще копия нового дома на Мосфильмовской улице. Это та голубая высотка с закрученными винтом стенами.

 

Еще час ушел на то чтобы выбраться из мегаполиса на автобан. В Польше полным ходом шло строительство новых платных дорог, устанавливались пункты оплаты, но пока еще они не работали. В одном месте мы пролетели вновь появившийся поворот, так как карты ИГО 2012 года не знали последние развязки. 

 

Приходится под дожем хреначить на разворот 10км в одну сторону, потом обратно. Это минус больших магистралей. Валить там можно быстро, но, как правило, они идут большим крюком и расстояние до нужного города может быть  + 100-150км. По времени, наверное, это быстрее, но смотреть там нечего, со всех сторон стоит оградительный забор метров 5 в высоту. Средние дороги меньше плутают, покрытие на них отличное, без заплаток, но они однорядные. Проходят через населенные пункты, там скорость 50км.ч. Можно влипнуть за фурой и тогда придется тошнить неведомо сколько. Еще там стоят фоторадары и полисмены, да и трафик там достаточно плотный. Вся Польша, как червивое яблоко изрезана паутиной мелких (белых) дорожек. По ним можно проложить маршрут практически на прямую к нужному месту, но навигатор, да и гугол тоже, напрочь отказывались прокладывать так маршрут. Хотя в настройках и был забит искать самый короткий маршрут. Оказалось, все банально просто, эти дороги значится на карте  как  проселочные дороги и навигатор их просто игнорирует…..  Так вот эти проселочные дороги на деле оказались просто супер качества! Они виляют, они без разметки, но покрытие на них отменное.

 

Радаров и полицейских там нет, проходят по таким красивым местам, что хочется одеть прозрачный шлем и иметь глаза на затылке. Ближе к Чехии начинается гористая местность, эти дорожки превращаются в серпантин. Если бы не дождь, то это вообще рай для любителей закладывать повороты…. А так приходится идти около 80-100, в повороты около 60. Фоток много сделать не получилось, руки у оператора превратились в сосульки и отказывались слушаться. На самом деле красота неописуемая. Уже вечером местами дождь стал утихать, переходя в мелкую изморозь и даже временами появлялось солнце. Добавляя красок к этому пейзажу. Кругом чистота и порядок, поля и луга необыкновенно яркого зеленого цвета, с ровной, как по линейке травой.

 

Для меня всегда было загадкой, почему альпийские луга такого необыкновенного цвета весь сезон.  Даже забежав в лесок, слить по быстрому  херши, чувствуешь себя каким-то вредителем этой девственной красоты.  Проезжая  через мелкие селения, где из за морозов все продлили отопительный сезон, воздух наполнен ароматами  дыма из печей. Кажется ,что ты попал в Австрию в горнолыжный сезон. Только в этот раз ты едешь не на машине , а на двух колесах.  От этого восприятие окружающей обстановки еще острее и приятней.

В одном месте так разомлел, что меня сморило на сон…..точнее даже не сон, а просто мысли улетели в какие-то дали.  Буквально секунда и я уже не вписываюсь в поворот серпантина. После экстренного торможения оказываемся на встречной полосе, у самого отбойника. Это дает такой заряд адреналина, что на оставшийся путь сон снимает как рукой. Около 12 ночи мы попадаем в Прагу. Отель не блещет изысканностью, но главное радует то, что и эту ночь мы не проведем в палатке под дождем. Сушим мокрые вещи и отогреваемся в душе.

Подведя итог странствий по Польше, можно смело рекомендовать в этой стране не бояться прокладывать маршруты по маленьким дорожкам. Это быстрее чем по средним дорогам и намного короче, чем по автомагистралям. На магистралях еще мало заправок. Расчетное расстояние от Варшавы до Праги по магистралям получилось в районе 750км. Мы же проехали всего чуть больше 600км.

Утром просыпаемся от яркого солнца, немного простывшие и голодные, чихая, торопимся не пропустить завтрак.

 

После завтрака, приходится спускаться к мотоциклу за тапочками жены, забытыми ночью в кофре. Радость от этого не сходит с моего лица.

 

Наш отель расположился на самом берегу реки Влтавы, в которой грациозно плавают дикие белые лебеди. 

 

Нет никаких напоминаний о вчерашнем ливне, разве, что грязный мотоцикл, мокрые деньги и вся одежда. Досушиваем шмотки и уже собираемся отправиться в пешую прогулку по Праге. Красотища!

 

Пользуюсь свододной минуткой, утыкаюсь в ноутбук дописывать все что с нами произошло за последний день. На мотогоне эта тема набрала уже не мало просмотров и все с нетерпеньем ждут продолженья наших приключений. В связи с этим все сборы как всегда ложатся на Катю, припоминанаю ей забытые ночью тапочки и даю указания чтобы не забыла смазать цепь и проверить уровень масла..... Заваливать мотоцикл на боковую подножку, ей не привыкать. В семейной жизни есть обязанности и посложнее.....

 

И хотя эти кадры чисто постановычные и при их съемке никто не пострадал, но смотрится все вполне правдоподобно!

Складываем дождевики в кофры, но погода и тут кажется не хочет нас баловать…..небо все сильнее заволакивает тучами. От утреннего чистого неба и солнышка, похоже не осталось и следа. А ведь нам еще ехать до Эрзберга  без малого 400км.

 

Обычно мы не ищем себе приключения на задницу, чаще они нас сами всегда находят. Этот день, не стал исключением.  Сегодня, когда мы уже выехали с отеля и добрались до центра Праги…..да, все правильно начался дождь.

 

Такое ощущение, что куда бы мы не приехали, мы привозим с собой стихийные бедствия. Вспомнили, что в начале этого года впервые поехали на машине по делам в Челябинск, и именно в этот день мимо нас пролетел метеорит. Мы его не видели, так как крепко спали в машине после долгого ночного перегона. Наш привал как раз был в районе Чебаркуля,  о случившемся мы узнали в ближайшем кафе. А весь дальнейший путь повсеместно встречались с последствиями этого события.

В этот раз мы решили не уступать стихии. Бросили мотоцикл на стоянке, а сами отправились гулять под дождем по старой части города в направлении Карлова Моста. Вся Прага состоит из маленьких улочек и везде натыканы светофоры для удобства пешеходов.

 

Если машин нет и дорога пуста, то я часто прусь через переход не обращая внимания на знак светофора. Моя же половина везде застревает в ожидании зеленого света, даже на пустынной улице. Идем, дискутируем по этому поводу…. Под натиском моих аргументов она вроде соглашается, что важнее не правила, а внимание и голова на плечах. Но просит, когда я буду гулять с дочкой, обязательно ее приучать жить все же по правилам. Так увлекшись милою беседой, подходим к очередному пешеходному переходу. Горит красный, но идущих на правый поворот машин нет. С правой стороны стоят на стоп линии машины и тоже ждут, когда им загорится зеленый. Я командую -  вперед.  И в этот момент вижу, что машинам справа включился зеленый, делаю сразу шаг назад и остаюсь на тротуаре. Катя же не глядя оказалась на середине дороги и только там поняла, что машины тронулись. От испуга заметалась туда, сюда., мотоботы оказались плохо приспособлены для бега по брусчатке. Катюня жонглируя шлемом и фотоаппаратом садится на шпагат по середине дороги. От такого представления группа японских туристов, стоящих на противоположной стороне, от смеха кажется, сделали пись-пись прямо под собой на асфальт. После этого инцидента,  я конечно узнал о себе много нового. Но еще раз подтвердил, что важнее своя голова, чем  жесткие правила. Возможно в это раз я был и не прав…….

 

В Праге удивительно гармонично сочетается архитектура разных времен, здания из стекла и бетона органично вписаны между старинными готическими замками.

 

Тротуары многих улиц замощены цветными узорами из камня. Весь центр города немного напоминает наш Старый Арбат. По городу ходят такие же чешские трамваи, как и в Москве, только они какие-то все чистые, лаковые и блестящие.

 

Иногда нам попадались новые тройные составы, все из стекла и по форме напоминающие зализанный леденец.

 

Самое удивительное, что чешские трамваи едут тише машин. Не понятно из чего сделаны рельса, или их колеса, но едут они почти беззвучно. К нам на экспорт, похоже, что шли специальные, особо шумные вагоны. Как в прочем и асфальт у нас тоже, видимо, сделан по спецразработке. Нигде  ни в одной стране нам не попадался асфальт, который расплавлялся бы под колесами легковых машин, как повсеместно это случается у нас на МКАДе. Сколько раз приходилось в дождь на кольце уходить в режим аквапланирования, а потом пол дня приходить в себя от полученной порции адреналина. На дорогах в Европе это почти исключено.

 

А вот так автомобилисты паркуют автомобили на улицах Праги.

 

Наверное итальянец приехал в гости.....только там можно увидеть такое трехколесное мото-чудо-юдо...

 

Пока шутили на эту тему, и в правду туда подкатили итальянские мото-туристы на голдвинах. Как уже позже выяснилось, в Италии не так просто поесть пиццу, итальянские бедолаги наверное приехали за ней в Прагу.

Вообще нам показалось, что дороги в Чехии и Австрии, все же чуть хуже, чем в Польше. Кое где попадаются заплатки, правда они заметны только глазом. Под колесом их даже не замечаешь, настолько все ровно подогнано. 

 

После обеденного перекуса в местном фаст фуде выдвигаемся в сторону Австрии.

Дождь к этому моменту немного стихает и местами даже проглядывает солнце. Обидно прогулять весь день под дождем, а как подходит время уезжать, так начинает выглядывать из за тучь солнце.  Заправляемся и выбираем кратчайший путь до Айзенерца, следуя по задворкам получается 388км. , тот же путь проложенный по магистралям - 450км.

 

Если в Польше и Чехии покупка винетки (оплата за проезд) для мотоциклистов не требуется, то в Австрии винетка на мотоцикл с минимальным сроком 10 дней стоит 4.5 евро. Необходима она только если передвигаться по главным автомагистралям. К счастью на нашем пути, таких дорог и в помине нет…

 

Примерно на полпути, перед  границей Чехии с Австрией, опять попадаем в грозовой фронт. Еле успеваем нацепить дождевики, как нас накрывает с головой холодный проливной дождь, а затем попадаем еще и в туман.

 

Чем ближе приближаемся к Австрии, тем становилось все холоднее и холоднее, видимость метров 50, не более. Визор сразу потеет, если приоткрывать на секунду стекло, то ледяной дождь мерзко хлещет по лицу колючими иголками. Похоже, синоптики не ошиблись с обещанными холодами и дождями в этот раз.

 

А тем временем вечерело и стало еще больше холодать, сперва мы стучали зубами от холода, а уже вскоре перестали чувствствовать и пальцы рук. В следствии чего приходилось временами останавливаться и отогревать конечности выхлопными газам мотоцикла. Дождь то прекращался, то усиливался, а временами переходил на мелкую изморось. Когда до отеля осталось меньше 100км, мы наконец добирались до гор. И тут же начало смеркаться. В этот момент я заметил, что как-то слабо светит фара…..наверное, еще не так темно и просто не видно от нее света, успокаивал я себя. Темнота в горах наступает мгновенно, как поворот выключателя.  В один момент мы погрузились в полный мрак, тут уже стало сразу понятно, что мы остались без головного света посреди пустынных гор.  Все попытки реанимировать газоразрядную биксеноновую лампочку результатов не дал. Хорошо, что с собой был взят налобный фонарик, кое-как мы прицепили его на обтекатель мотоцикла. Правда света от него хватило бы только для игры в диггеров под одеялом. Но лучше так, чем совсем без света на горном серпантине. Наша скорость упала до черепашьего бега, тем временем ночной мороз продолжал крепчать…. В какой-то момент, когда наши батарейки уже были на исходе, нас бодро обогнала какая-то малолитражка, весело освещая дорогу своими фарами. Такой фарт я пропустить просто не мог. Забыв о холоде и усталости, садимся ему на хвост. Ночной прожектор решает от нас быстро уехать, но не тут-то было….может мы и не видим ничего дальше пяти метров, но вот запаса мощности у нас предостаточно. Километров 50 пролетаем на одном дыхании, даже от азарта немного согрелись. Потом этот Данко сворачивает на другую магистраль, а мы опять остаемся со своим светлячком на лбу в кромешной темноте ночи. Минут через двадцать - тридцать, мокрые, замершие, с потухшим фонарем, мы все же добрались до отеля.

Заезжаем на парковочную площадку, останавливаемся, жена в предвкушении теплого номера с горячим душем, нервно ерзает на сиденье. От усталости я не удерживаю мотоцикл, и он с грохотом валится набок. Это его первое, да еще столь глупое падение, за все время существования. К счастью Б-кинг не пострадал, его спасли торчащие в разные стороны мягкие боковые кофры и пластиковый слайдер. Я же, когда понял что не могу его удержать, попытался отскочить в сторону, но за что-то зацепился ногой и вся энерция моего прыжка пришлась на голову Кате. В воздухе над мотоциклом я описал кульбит и со всего маху сапогом пробил урмавашу в голову своей жены. Ее спас только шлем, но отлетела она от мотоцикла метра на три, не меньше.

Двери в отель оказались закрытыми, к счастью рядом со входом заботливо была оставлена бумажка с номером телефона хозяйки гостиницы. Пришлось поднимать ее среди ночи, благо жила она где-то поблизости и минут через 10, нас мокрых и замерзших запустили в теплый дом.

Чуть позже, кода уже затащили все пожитки в номер, и я стал включать все девайсы на зарядку, то случайно заметил, что фонарик стоит в режиме ночника, а я то думал, что но светит так слабо из-за севшего аккумулятора. Нажав на кнопку еще раз, фонарик выдал такой яркий пучок света, что можно было преспокойно ехать всю дорогу с ним… Вот такими мы оказались лохопедами. 

Номер в австрийском отеле оказался шикарным! Одна только комната была примерно метров под 30, туалет с душевой тоже под стать ей, метров 15 не менее. Еще в  номере присутствовал просторный коридор и гардеробная комната. Кроме того в нашем распоряжении была своя плита, раковина, микроволновка, холодильник, спутниковый ресивер, ну и конечно же вай-фай. Ценник тоже приятно порадовал, все блага цивилизации  с  учетом завтраков на двоих нам обошлись в 65 евро в сутки.

К моменту проведения чемпионата, все отели в радиусе 50км были расписаны чуть ли не за год до начала грандиозного мероприятия.  Мы нашли и забронировали этот отель еще в Москве. На удивление он находился всего в 20 км от Айзенерца и в нем были свободные номера. Но как потом выяснилось от места соревнований нас отделял горный перевал и эти 20 км были проложены по прямой. По автодорогам же получалось, либо 70 км – по нижней, либо 90 км - по верхней дороге. Мы подозревали, что в горах могут быть и менее значимые дороги или даже тропы. И действительно гугол мэп предложил нам маршрут через перевал с финишным расстоянием в районе 45км. Спрашиваем про такую возможность у хозяев отеля, они снабжают нас местной картой и сообщают , что это крэзи дорожка без асфальта, проходящая через горный хребет. На местной карте этот путь обозначен тонкими белыми линиями идущими с разных сторон горы, но самое ужасное, что  соединения двух белых дорожек на карте и в помине нет. Видя на наших лицах недоумение, хозяйка отеля смело соединяет их карандашом, со словами «вери гут»……. Ответ надо было понимать так, что эта тропа специально была приготовлена для таких как мы.

Утром 30 июня, после раннего завтрака оставляем все недосохшие вещи в отеле и отправляемся налегке к основной цели всей нашей поезди, к горе Эрзберг.  На улице кажется еще больше похолодало, а дождь и туман опустились с гор сплошной завесой. Оптика фотоаппарата вся запотела, снимки получаются сильно размытыми. 

 

С большим трудом находим  незаметный отворот с главной дороги, идущий серпантином в гору. С этого места включаем навигатор на запись трека, к этому мы еще вернемся чуть позже.  Сразу за первым поворотом начинается крутой подъем на вершину горы. Поначалу местами еще шел асфальт, но вскоре он закончился и пошла обычная для эндуро, щебенчатая – лесовозная дорожка. 

 

Да к тому же прилично разбитая от непрекращающегося вторые сутки дождя. Спасало только то, что почва была не слишком глинистая и зацеп у колеса хоть плохой, но все же был. Тем не менее мне несколько раз мне приходилось ловить мотоцикл при срыве заднего колеса на раскисшей гравийке. Первый перевал мы успешно взяли, дальше опять асфальт и несколько маленьких городишек, потом снова уходим на лесовозный тракт. К этому времени мы опять были насквозь мокрые и замерзшие. Еще немного плутая по козьим тропам, счастливые выезжаем на главное шоссе ведущее к Айзенерцу. Широкая асфальтовая дорога поднимается все выше и выше в гору, от чего нам становится все холоднее и холоднее. Впереди в тумане просматривается большая гора вся опоясанная нарезанными карнизами, именно так как мы ее и представляли по видео из ютуба.

 

Совсем рядом, на соседних сопках и оврагах еще лежит толстым слоем прошлогодний снег.

 

Похолодало так, что я не могу уже ехать и начинаю орать от холода в голос. Катя к этому времени уже впала в анабиоз и смотрела на все происходящее стеклянными глазами. Останавливаемся и по очереди засовываем окоченевшие пальцы в выхлопные трубы нашего мотоцикла. 

 

Как потом оказалось, мы стояли не просто на дороге, это был искусственный карниз опоясывающий гору, который затем переходил "суицидный" мост. Местные говорят, что каждый год на этом мосту прощаются с жизнью по несколько человек. Честно говоря, мы уже тоже были на гране самоубийства.  На самой вершине моста столбик термометра показывал +3 градуса, это еще при порывистом ветре и промозглом дожде.

Проезжаем весь Азенерц и не находим никаких указателей на эрзберг-родео.  На выезде из города заезжаем на бензостанцию, в этот момент туда заруливают три немецких бусика забитые мототехникой. От них и узнаем куда нам дальше ехать. Возвращаемся назад, находим малозаметный поворот с главной дороги направо и сразу утыкаемся в  длинную пробку из микроавтобусов и пикапов.

 

Пользуемся своим преимуществом, обходим пробку стороной и встаем перед КПП, где нас радостно обелечивают на 140 евро.

 

Хотят еще взять 20 за парковку, но мы прикидываемся шлангами и отбрехиваемся. Потом узнаем, что на сайте организаторов есть информация, что стоянка для мототехники бесплатная… ну да ладно. На руки нам одевают браслеты, дающие право в течении 4 дней свободно заезжать в основной лагерь.

 

 Сразу хочу предупредить, все что мы будем писать про саму гонку и организацию в целом это наше субъективное мнение. Так, что если кто не согласен с тем, что мы тут пишем, не судите нас строго. Это лично наше восприятие происходящего.

 

На основной площадке лагеря, расположены боксы с техникой и торговые ряды.

В самом центре, находится финальный спецучасток , состоящий из огромных бревен, покрышек от карьерной техники и валунов. 

 

Под проливным дождем стоит километровая очередь из желающих записаться на гонку. На стоянке орда двухколесной техники, которая все прибывает и прибывает. В подавляющем большинстве это КТМ, с другой стороны, а какие еще должны быть эндуро мотоциклы в Австрии. 

 

Посреди установлен большой экран, громко играет музыка. Кто чем занят совершенно не понятно. 

 

 Созваниваемся и встречаемся с Реми, организатором болгарских внедорожных мото-туров.

 

Как оказалось, сюда уже прилетели парни из эдуро-групп города Новосибирск, Братья-Питерцы так же как и мы добрались сюда на дорожных мотоциклах.

Кирил – участник болгарских мототуров  из Москвы прилетел в Германию на самолете, а от туда на арендованном мерседесе приехал уже сюда. Оказалось, что и Реми прибыл из Прибалтики тоже на двух колесах. В общем собралась достаточно большая команда русских болельщиков, приехавших, не взирая на погоду, не только своими глазами посмотреть на грандиозное соревнование лучших гонщиков мира, но и поболеть за Болгарского спортсмена Пламена Кунева, с которым все приехавшие хорошо знакомы по болгарским эндуро турам организованными Рэми.

 

Объявлений от организаторов гонки мы никаких не слышали, возможно, они были сделаны еще до нашего приезда. Все участники, которые уже прошли регистрацию и получили порядковые номера, хаотично катаются по местным горкам.

 

На что смотреть не совсем понятно. Говорят, что уже вроде состоялся первый квалификационный заезд на гору. Именно на ту, в несколько ступеней от озера, с трамплином из щебня. Которую чаще всего выкладывают в роликах на ютубе.

 

Повторный заезд обещают в три часа.  В это врем нам встречается Пламен, он уже протестировал этот подъем.

 

Спрашиваем его как ему это? Говорит нормально – пока легко….. К 3 часам собираемся у этого подъема с фотоаппаратами, но заезда нет, объявлений тоже. Все участники начинают уезжать куда-то наверх, на более высокую ступень.  По грязи, под дождем плетемся с Катей туда. 

 

Там собралось полчище мотоциклистов, узнаем, что сейчас будет старт пролога. 

 

Первым выскакивает трехдверный лэндровер организаторов с табличкой гид. За ним стартует вся орда. Кажется , что этой веренице нет конца и края. Тут мы замечаем, что среди классических дроческопов, попадаются бмвэшные гуси и эдвенчеры от КТМ…..Потом пошли и афркиа-твины , триалки  ГасГас, спортивные квадрики и даже дорожники с пассажирами. Причем у всех были наклеены стартовые номера. Честно говоря я тогда и не понял в каком классе или формате они поехали. Когда основная масса уже улетела, нам было только видно как вереница растянулась на все ступени горы.  К месту старта все еще подтягиваются новые участники. Народу действительно очень много. Нам попался навстречу участник на КТМ с номером 1500. В это время к старту подъехал Пламен и не спеша тоже поехал вслед за умчавшейся колоннадой. Удивило, что практически ничего не огорожено от зрителей, бродить можно практически везде. Не увидел, к примеру , как было в Севлиево на заезде МХ , полчища журналистов с профессиональными камерами. Может это все будет потом????  Тогда не понятно за что мы заплатили в этот день 40 евро за двоих если смотреть то пока нечего?  Это были, мысли в слух…… 

Мы с Катей промерзли и вымокли окончательно, это уже стало в последнее время нашим нормальным состоянием. Нам еще предстояло вернутся в отель до темноты, так как фару в этот день мы так и не смогли починить.  Обратная дорога показалась чуть легче, хотя опять на мосту пришлось несколько раз останавливаться и отогревать окоченевшие руки. На горном перевале мы снова чуть не разложились на мокрой глине, но опыт эдуро езды помог в сложных ситуациях и на асфальтовом мотоцикле. И вот  уже на подъезде к заветной цели, с нами случается очередной прикол. Спустившись с последней горы на асфальт, прошу Катю дать мне координаты нашего отеля. На что она мне отвечает – «я не брала эту бумажку, она осталась в номере» …..зашибись)))).  Утром мы начали записывать трек  уже после поворота на грунтовку. В навигаторе нахожу старые координаты, по первым цифрам вроде похоже на то что мы ищем……навигарор уверенно нас ведет к заданной точке и приводит в чистое поле. Это все происходит под непрекращающимся дождем и уже в полусумерках….. Снами случается истерика. Вчера в отель мы приехали ночью, без фары и я конечно ничего не запоминал по дороге, вел нас туда навигатор. Целый час мы крутились по соседним селения в поиске нашего отеля.  Уже потеряв всякую надежду, в кромешной темноте совершенно случайно натыкаемся на него с обратной стороны. Кажется и в этот раз пронесло....

 

 

 Продолжение следует!!!

 

 

                                           

© 2008-2015. SilverChins. Развитие шиншиловодства в России. 

Все материалы, опубликованные на сайте в любом виде, являются объектами авторского и имущественного права. 

Любое их использование должно быть согласовано с администрацией сайта.